Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Создано: 05.04.2017, обновлено: 09.10.2020

Информация о местах осуществления образовательной деятельности, включая места, не указываемые в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности, в том числе:

места осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам не имеется
места осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения не имеется
места осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ не имеется
места проведения практики не имеется
места проведения практической подготовки обучающихся не имеется
места проведения государственной итоговой аттестации не имеется
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетах (групповых помещений ДОУ)

В ДОУ имеется пять  изолированных групповых помещений, в состав которых входят: приемная, буфетная, туалет, игровая и спальная комнаты. Помещения группы оснащены современным оборудованием и материалами, соответствующими требованиям образовательного стандарта и санитарным нормам.

Сведения об объектах для проведения практических занятий

В детском саду оборудованы:

музыкальный зал – проведение занятий, культурно-массовых мероприятий, праздников и утренников для детей;
физкультурный зал – проведение занятий, соревнований, оздоровительных мероприятий;
кабинет педагога-психолога – проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, консультаций для родителей и педагогов;
кабинет ПДО- проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.

Сведения о библиотеках

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

Методический кабинет

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Средства обучения и воспитания сформированны по видам:

— методическая литература;

-наглядно-методические пособия;

-дидактические пособия;

-наглядно-дидактические пособия;

-наглядные пособия.

Библиотечный фонд ДОУ включает также подписные издания «Справочник старшего воспитателя», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Дошкольное воспитание», «Справочник музыкального руководителя», «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ»

Сведения об объектах спорта

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурного зала – 49,6 кв.м. Освещенность — естественная 7 окон, искусственная 6 светодиодных светильников.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование — гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Сведения о средствах обучения и воспитания

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, мгнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическон оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Сведения об условиях питания

Питание – один из факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно-психического развития ребёнка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно– приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания  в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.

Объекты, приспособленные для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

МБДОУ «Детский сад №15 «Кэнчээри» имеет два отдельно стоящих здания 1967 и 1991г. постройки. Здания оборудованы в соответствии с санитарными нормами СанПин 2.4.1. 3049-13  и правилами антитеррористической защищенности, и противопожарной безопасности, и их назначением. Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, обеспечивающая психологически комфортное пребывание детей в детском саду, в том числе и для использования инвалидами и лицами ограниченными возможностями здоровья. Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, кровати и матрасы специализированного назначения в ОО отсутствуют.

Доступность зданий для инвалидов и лиц с ОВЗ

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Конструктивные особенности здания МБДОУ «Детский сад №15 «Кэнчээри» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету может быть обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Имеется пандус, входные площадки имеют навес, звонок при входе. Здания оснащены системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдение.

Территория МБДОУ «Детский сад №15 «Кэнчээри» не асфальтирована, прогулочные площадки имеют естественное  покрытие.  В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: тьютор,  педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, инструктор по гигиеническому воспитанию.

При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование.

В ДОУ организовано взаимодействие специалистов в рамках работы ДО ПМПК по осуществлению сопровождения детей и инвалидов с ОВЗ в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом.

Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

В учреждении организовано сбалансированное питание.

Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется педиатром МУБ и  инструктором по гигиеническому воспитанию детского сада.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора.

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: ингалятор, лампа «Биоптрон», динамометр, весы медицинские; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей.

Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В Учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю.

Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.

Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:

  • режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
  • составляется расписание занятий для каждой группы детей. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
  • В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

1. Вести Образования Газета для родителей и учителей
2. Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье  Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей.
3. Дошкольник — сайт для всей семьи   Сайт для всей семьи
4. О детстве  Портал для детей,родителей, педагогов

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих

Электронные образовательные ресурсы, к которым у обучающихся есть доступ, в том числе для лиц с ОВЗ

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ

В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):

Кабинет тьютора и педагога-психолога содержат:

— материалы и игры по темам;

— зеркало с лампой дополнительного оснащения;

— комплект зондов для постановки звуков;

— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;

— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

— логопедические альбомы для обследования;

— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

— настольно-печатные дидактические игры;

— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

О наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии.

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.