Доступная среда

Создано: 27.11.2020, обновлено: 14.02.2021

Специально оборудованные учебные кабинеты

Имеются кабинеты тьютора, педагога-психолога. Общая площадь кабинета тьютора имеет 10 кв. м, Освещенность — естественная 1 окно, искусственная- 2 светодиодных светильника. Оборудование-имеется
Общая площадь кабинета педагога-психолога имеет 10 кв м, Освещенность — естественная 1 окно, искусственная- 2 светодиодных светильника. Оборудование-имеется

Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, кровати и матрасы специализированного назначения в ОО отсутствуют.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не имеется.

Библиотека (и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, детская художественная литература.

Методический кабинет

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Средства обучения и воспитания сформированы по видам:
— методическая литература;
-наглядно-методические пособия;
-дидактические пособия;
-наглядно-дидактические пособия;
-наглядные пособия.

Библиотечный фонд ДОУ включает также подписные издания «Справочник старшего воспитателя», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Дошкольное воспитание», «Справочник музыкального руководителя», «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ».

Объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не имеется.

Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

При организации образовательной, игровой деятельности для инвалидов и для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование. Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, кровати и матрасы специализированного назначения в ОО отсутствуют.

В ДОУ организовано взаимодействие специалистов в рамках работы ДО ПМПК по осуществлению сопровождения детей и инвалидов с ОВЗ в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания МБДОУ «Детский сад №15 «Кэнчээри» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету может быть обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Имеется пандус, входные площадки имеют навес, звонок при входе. Здания оснащены системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдение.

Конструктивные особенности здания МБДОУ «Детский сад №15 «Кэнчээри» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

Территория МБДОУ «Детский сад №15 «Кэнчээри» не асфальтирована, прогулочные площадки имеют естественное  покрытие.  В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: тьютор,  педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, инструктор по гигиеническому воспитанию.

При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование.

В ДОУ организовано взаимодействие специалистов в рамках работы ДО ПМПК по осуществлению сопровождения детей и инвалидов с ОВЗ в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом.

Специальные условия питания

В учреждении организовано сбалансированное питание.

Питание детей осуществляется в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Специальные условия охраны здоровья

МБДОУ «Детский сад №15 «Кэнчээри» имеет два отдельно стоящих здания 1967 и 1991г. постройки. Здания оборудованы в соответствии с санитарными нормами СанПин 2.4.1. 3049-13  и правилами антитеррористической защищенности, и противопожарной безопасности, и их назначением.

Территория МБДОУ «Детский сад №15 «Кэнчээри» не асфальтирована, прогулочные площадки имеют естественное покрытие.  В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: тьютор, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, инструктор по гигиеническому воспитанию.

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется педиатром МУБ и  инструктором по гигиеническому воспитанию детского сада.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора.

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: ингалятор, лампа «Биоптрон», динамометр, весы медицинские; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей.

Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В Учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю.

Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.

Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:

  • режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
  • составляется расписание занятий для каждой группы детей. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
  • В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

1. Вести Образования Газета для родителей и учителей
2. Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье  Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей.
3. Дошкольник — сайт для всей семьи   Сайт для всей семьи
4. О детстве  Портал для детей,родителей, педагогов

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих

Электронные образовательные ресурсы, к которым у обучающихся есть доступ, в том числе для лиц с ОВЗ

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):

Кабинет тьютора и педагога-психолога содержат:
— материалы и игры по темам;
— зеркало с лампой дополнительного оснащения;
— комплект зондов для постановки звуков;
— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
— логопедические альбомы для обследования;
— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
— настольно-печатные дидактические игры;
— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

Педагог-психолог использует песочную, свето- и цветотерапию, другие методики коррекции, влияющие на сенсорику.
Сенсорная комната оснащена сухим бассейном с яркими шариками, тактильным модулем в виде бизиборда.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие, интернат отсутствует

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.